Формирование интегрированной маркетинговой программы

Сформированная маркетинговая стратегия определяет, на каком целевом рынке компания будет работать, и каким образом она будет создавать ценность для потребителя.

Следующим этапом маркетолог разрабатывает интегрированную маркетинговую программу, внедрение которой обеспечит целевому потребителю получение требуемой ценности, и будет способствовать формированию устойчивых взаимоотношений между компанией и потребителем.

Программа маркетинга предполагает разработку комплекса маркетинга – набора маркетинговых инструментов (4Р), которые компания использует для внедрения маркетинговой стратегии. Это продукт (product), цена (price), место продажи (place) и продвижение (promotion).

Для того, чтобы компания смогла доставить ценность потребителю, необходимо:

  • создать маркетинговое предложение, которое позволит удовлетворить потребности целевого рынка (продукт). При этом к понятию «продукт» относится качество продукта, упаковка, гарантия, ассортимент, бренд, обслуживание и т. д.;
  • установить цену на предлагаемый продукт. К понятию «цена» относится цена по прайс-листу, себестоимость, скидки, наценки, период оплаты, условия кредитов и т. д.;
  • сделать продукт доступным для покупателя (место продажи). К понятию «место продажи» относят каналы поставки, местоположение, транспортировку, товарный запас и т. д.;
  •  сообщить потребителю о существовании продукта, его цене и месте продажи (продвижение). «Продвижение» включает в себя рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи и т. д.

Подход 4Р предполагает взгляд компании (продавца) на комплекс маркетинга. С точки зрения потребителя, каждый маркетинговый инструмент должен доставлять потребителю определенную выгоду. Таким образом, формируя комплекс маркетинга, важно рассматривать его с точки зрения потребителя через 4С. Сравнение подходов 4Р и 4С представлено в таблице 1.1.

Формирование интегрированной маркетинговой программы

Рассмотренные маркетинговые инструменты объединяются в интегрированную маркетинговую программу, задача которой – коммуникация с целевой аудиторией и донесение запланированной ценности до целевого рынка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)