Культурные факторы, влияющие на процесс поведения потребителей

К культурным факторам относятся ценности, идеи, объекты и другие важные символы, которые способны помочь людям проводить коммуникацию, интерпретировать окружающую среду и выносить оценки.

Одним из таких примеров может быть Италия, где такой напиток как капучино не принято пить после 11 дня. Маркетологи не будут использовать в рекламе посыл, где капучино пьют вечером, потому что это очень сложно представить в реальной жизни Италии. Также, бессмысленно выходить на рынок Японии с активным продвижением любого кофе, когда в стране существует культ чая.

Ярким примером служит компания Nestle, когда различная культура многих стран стала некой преградой для продвижения кофе. Япония (предпочитают чай), Бразилия (молотый кофе), Великобритания (растворимый). Выходом из данной ситуации послужила рекламная кампания, которая несла в себе основной посыл скорее не на продажу самого кофе, а на «восприятие кофе».

Бережливость может быть отнесена также к культурным ценностям. Британцы, например, никогда «не кичатся» своим богатством и очень рационально подходят к решению о покупке.

Одной из культурных особенностей также может послужить культура питания. В Индии вегетарианство считается культурной нормой и частью ценностной системы, в США же такой культурной нормы нет. Именно поэтому McDonalds в своем меню имеет различия: Индии не представлены блюда с говядиной. Интересным культурным фактором является также культура избавления от вещей. В домах США принято при поломке утилизировать продукт или оставлять стиральные машины, например при переезде. Данный товар в США считается «одноразовым». В то время в других культурах, стиральная машина относится к дорогостоящей технике, которую сначала относят в ремонт или перепродают.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)