Взаимосвязанное развитие речевых навыков

При полном понимании того, что абсолютный переход на дистанционный формат обучения в вузах России невозможен, как никогда остро встал вопрос о готовности системы и преподавателей к работе в новых условиях.

Причин для перехода в сферу онлайн обучения может быть множество: требование вуза, желание самого преподавателя идти в ногу с современными тенденциями в обучении, необходимость изменить основ- ной график работы, сделав его более гибким.

При переходе к режиму преподавания онлайн, прежде всего, нужно решить технические и логистические вопросы: выбор образовательной платформы, возможности подключения, наличие необходимого оборудования и т. д.

Во вторую очередь возникают более педагогические и методические вопросы о том, как обеспечить эффективное обучение слушателей онлайн. Обилие информации – статьи для чтения, вебинары, массовые открытые онлайн-курсы (сокр.: МООК; англ. Massive open online courses, MOOC), предложения по планам уроков и т. д. – лишь усиливает понимание того, что слишком много аспектов следует принять во внимание.

Интересно, что на основании данных опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования в 2018 г., определены детерминанты спроса на МООК со стороны преподавателей и студентов российских вузов. Согласно полученным результатам, МООК больше востребованы у преподавателей, чем у студентов.

Интересно
Обучение иностранному языку онлайн отличается от общения лицом к лицу с преподавателем в аудитории, но это не означает, что оно должно быть менее эффективным. Во время обучения говорению, чтению, письму и аудированию на иностранном языке традиционно ожидается, что учитель и ученики находятся в одном классе.

В данной статье мы попытаемся описать возможности успешной адаптации преподавателя и взрослых слушателей при взаимосвязанном обучении чтению, аудированию, письму и разговорной речи на иностранном языке в цифровой сети. Рассмотрим особенности развития устных и письменных навыков речи на иностранном языке в режиме дистанционного образования.

Обучение говорению на английском языке онлайн – это не то же самое, что разговор друг с другом, например, преподавателя и студента, в Скайпе.
Обучение устной речи в цифровой сети требует от учителя постоянного напряжения и контроля, необходимости слушать и видеть студентов, следить за правильностью их языка и произношения, обеспечивать обратную связь для поощрения, участия и вовлечения их в онлайн занятие.

Крайне важно, чтобы обучающиеся чувствовали себя комфортно и уверенно на дистанционном уроке, целью которого является развитие навыков говорения на иностранном языке, так как устная речь является важнейшим продуктивным навыком. Отзыв преподавателя о результативности выполненного задания студентом может быть как мгновенным, так и отложенным.

Интересно
Например, у учителя есть возможность писать в чате, пока студент говорит или заканчивает выполнение устного задания. Также можно использовать окно чата или экран (функция поделиться экраном), чтобы прояснить или исправить языковые неточности.

Одним из преимуществ обучения разговорной речи онлайн – это возможность осуществлять запись урока или отрывка урока, которой не бывает при обычном занятии в аудитории. Учитель и ученик при необходимости могут просмотреть записанный урок снова, что открывает дополнительные возможности для анализа, мониторинга процесса обучения и совершенствования навыка говорения на иностранном языке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)